Недавно в минске появился сервис свободных курьеров. Принцип его функционирования схож на «уберовскую» схему на портале появляется заказ - свободный посыльный, который стоит рядом, его подхватывает и приносит. Одна сторона, посетитель сайта получает услугу, вторая, курьер, - дополнительный доход. Перспективен ли «доставочный» бизнес, как много реально заработать курьеру данной услуги, и способна ли держаться в заявке неодобряемый законами продукцию? О таком и массе прочего «про бизнес.» Рассказал создатель сервиса xytki.By андрей троянов. - Идея «сервиса свободных курьеров» возникла не спонтанно: нам, как владельцам также – многих проектов, периодически самим требовалась доставка. Но держать в команде собственного курьера, нести издержки по автомобилю и доходах - наслаждение не от дешевых. Поэтому частенько искали сторонних исполнителей. А если выяснили, что услуга доставки востребована, приняли решение организовать такие услуги сами. Как работает сервис Заказчику надо перетащить аксессуар из пункта, а за пункт б - максимально демократичнее и в кратчайшие сроки. Он вносится в алгоритму, оставляя заявку на ресурсе: описывает вещь, которую надо принести ее цена, масса и комфортное для конечного пункта, время. За полчаса заказ «подбирает» курьер - то, что прозрачен и озабочен этот период рядом. Все заказы видны в персональном кабинете курьера, который сам имеет возможность подобрать из перечня чрезвычайно релевантные. У каждого курьера также имеется индивидуальный счет, на него в течении регистрировании в схеме он получает «аванс» в двести рублей. Пока вещь не доставлена, сумма на которую заказчик предварительно оценил свою «посылку», закрывается на карточке курьера. Иными словами он делается материально принимающим предмет доставки. В обстоятельствах, ежели по определенным причинам привоз не пришла до получателя и вернулась заказчику (так, в пункте б вас не достает на какой-то точке), сервис разблокирует деньги курьера. А раз тот вдруг «пропал» с объектом доставки, то «замороженная» здесь сумма - стоимость вашего груза, указанная в заявлении, - возвращается заказчику, а курьер навсегда отключается от сети. С момента запуска услуг уже выполнено более полутысячи доставок, и еще таких критичных моментов не было. За счет множества свободных курьеров наша фирма может приобрести себе осуществлять транспортировку на протяжении 2 минут с мгновения принятия запроса в процесс. Сотрудничаем а также промышленными, а также частными лицами. О конкурентах Предварительно, до запуска проекта, мы исследовали рынок. Он имеется беларуси сформирован из специализированных курьерских служб пищи и ресторанной еды, традиционных крупных сетевых логистов, например ems, dpd, korex, tnt, m&m, dhl, е-доставки известного ритейлера - плюс некоторое количество небольших сервисов, пытающихся работать в нишах, схожих с вышеперечисленными. Мы не конкурируем в чистом виде ни с кем из них. Более того, считаем, что они все в нас так или иначе заинтересованы: у доставок продуктов питания и готовой еды, например, всегда есть проблема пиковых нагрузок, которую мы готовы взять на себя. Кроме того, вопрос рентабельности собственной службы доставки. У традиционных крупных логистических компаний другая история: при относительно невысокой итоговой стоимости доставки за счет сборных грузов на большие расстояния существует проблема работы в конкретных локациях - так называемый вопрос «последнего километра». Они теряют на этом определенную долю рынка. А мы - сервис по поиску конечного курьера для быстрой доставки в конкретном районе конкретного города. Пока это только минск, но в планах - подключить сервисы в областных центрах и затем выйти на все города, где больше 50 тыс. Населения. Нишу междугородних доставок принципиально занимать не будем - это другая, не наша история. Деньги: бюджет, зарплата курьера, цена доставки, прибыль Сейчас бюджет сервиса формируется за счет собственных средств в большей степени и средств ряда инвесторов. К кредитным инструментам не обращались, хотя практика работы с ними абсолютна нормальна. На начальном этапе любого проекта больше всего затрат связано с рекламой, в нашем случае - услуги поиска курьера для доставки. У нас отдельная команда занимается продвижением в социальных сетях и медиа, также проводим активную рекламную кампанию в основных поисковых сервисах. Понятие «зарплата» у нас отсутствует - есть понятие дохода, получаемого независимым курьером за оказанные им услуги по доставке конкретному лицу. Ответственность за декларирование этих доходов и уплату соответствующих налогов лежит на курьере. Доход напрямую зависит от количества исполненных доставок: за одну курьер может получить от 4 до 12 рублей в зависимости от условий доставки.20% при этом заказчик услуги уплачивает сервису за поиск и абонирование курьера, 80% получает сам курьер. Есть курьеры, которые за два месяца по тем или иным причинам не взяли ни одной доставки. Есть курьеры, берущие по 3−4 доставки в день. Нетрудно посчитать, что это доход порядка 300−400 рублей в месяц. Мы считаем, это неплохие деньги для нерегулярной занятости по удобному графику. Цену доставки формирует потребитель услуги, заказ алкоголя https://100grammchik-ufa24.ru то есть заказчик. При этом мы понимаем, что существует определенная минимальная стоимость, за которую свободный курьер готов продать свое время и усилия. По сути это рынок в чистом виде - спрос и предложение с внутренней конкурентной средой. Доставить пакет документов или любой небольшой предмет, например, можно всего за 5 рублей срочно в течение двух часов в любую часть минска, а за 4 рубля можно выбрать любое время доставки сегодня или завтра. Если говорить о бизнесе в целом, то мы ожидаем, что он начнет окупаться в ближайшие месяцы. Кто может стать курьером Наш среднестатистический курьер - это мужчина в возрасте от 18 до 35 лет. Хотя у нас нет никакого распределения по гендерному признаку, но исторически сложилось так, что мужчины больше интересуются таким видом дохода. В плане отбора персонала мы придерживаемся традиционных требований: - Единственные обязательные требования - наличие смартфона и достижение 18-летнего возраста- конкурентные преимущества курьера - грамотная белорусская или русская речь, пунктуальность, опрятный внешний вид, вежливость Естественно, если курьер опаздывает к заказчику или не выполняет другие внутренние правила сервиса, мы отключаем его от системы, причем навсегда. Но сейчас количество заинтересованных в работе превышает динамику роста сервиса, и всегда есть большой выбор кандидатов. Поэтому подключаем курьеров небольшими партиями, чтобы не нарушать матрицу «клиент - исполнитель». Доставка: что можно и что нельзя Между заказчиком и курьером есть публичный договор, в котором указано, что сервис не несет ответственности за содержимое посылок. Тем не менее: 1. Мы ни в коем случае не возьмемся за доставку, которая противоречит законодательству беларуси. Этот список можно найти любом правовом акте, регламентирующем этот вопрос. 2. И за доставку алкоголя в том числе. Помимо того, что это запрещено законодательством, это наша принципиальная позиция. 3. Не возьмемся за то, что банально не проходит по установленным нами габаритам и весу: тяжелее 15 кг (но в ближайших планах увеличить его максимальное значение), по ширине, длине, толщине - не более размеров, установленных минским метрополитеном или городским наземным транспортом. Эти пропорции есть в соответствующих локальных актах данных структур. 4. Вынуждены будем отказать и в перевозке животных. 5. Курьер также имеет право отказаться от доставки, если его не устраивает вид или содержимое. Для этого случая мы просим его сфотографировать доставку и ее содержимое. Мы не работаем с анонимными логинами или аккаунтами. При регистрации у заказчика мы требуем личный телефон и реальные адреса доставки. Курьер, работая с нами, отставляет свои паспортные данные. Поэтому, думаем, вряд ли человеку в здравом уме захочется передавать доставкой что-то запрещенное. Проблемы и особенности бизнеса 1. Глядя на анкету курьера, мы не всегда понимаем, что за человек перед нами: сухие ответы на вопросы не дают полного представления. Поэтому всегда проводим личные собеседования. В ближайшее время введем рейтинговую систему - это определенно упростит этот вопрос. 2. Пополнение курьером своего личного счета - это тот аванс в 200 рублей, который служит гарантийным обеспечением точного и четкого выполнения порученной доставки. К сожалению, не все курьеры оказались готовы к этой опции сервиса. При заказе доставки, превышающей бонусную сумму, которую дает первоначально наш сервис вновь подключенным курьерам - 200 рублей на данный момент, часть из них просто не могут технически взять относительно дорогую доставку из-за недостатка гарантийной суммы. 3. К сожалению, пока у нас в стране отсутствует четкая и прозрачная регламентация деятельности онлайн-сервисов на законодательном уровне. Да, разобрались более-менее с интернет-магазинами, но есть нюансы по площадкам объявлений и сервисам, не говоря уже об агрегаторах услуг. Это совершенно иной бизнес, и здесь беларусь пока отстает даже от наших соседей. Хотя темп и понимание современных процессов постепенно приживаются и у нас. Наши планы - В ближайших планах - расширить линейку предлагаемых услуг, в частности, введем так называемую пакетную доставку. Эта опция интересна будет именно интернет-магазинам, у которых уже известны и сформированы адреса текущих доставок.Появится также возможность вызова одного курьера в отправную точку, а - склад или офис интернет-магазина. Там курьеру дадут несколько адресов доставки - условно б, в, г и д, - и именно он поедет по этому маршруту в течение ближайших 3−4 часов.- В планах также - дать возможность совершать выкуп курьером заданной заказчиком позиции. Это будет интересно прежде всего заказчикам-физическим лицам.- Из функциональных доработок планируем ввести рейтинги курьеров, а также интегрировать в систему платежные карты для ускорения и упрощения транзакций на сервисе. Сейчас ведем переговоры на этот счет с несколькими кредитно-финансовыми институтами.- Планируем увеличить интервала работы сервиса - в конечном итоге он будет работать в режиме 24/7.